Лечение кариеса

О какой патологии в области стоматологии все знают не понаслышке? Конечно же, о кариесе зубов. Даже у ребенка с момента появления 1 зуба лечение кариеса – самая частая причина для визита в стоматологию. Не нужно ждать, пока заболевание перейдет на более продвинутые стадии и закончится серьезными осложнениями. Врачи клиники МисоДенталЦЕНТР вовремя проведут диагностику и качественное лечение.

Факторы возникновения

Кариес зубов – процесс, сопровождающийся поражением эмали и дентина вследствие разных причин.

• Размножение бактерий.
  • Плохая гигиена.
  • Недостаточное слюноотделение.
  • Заболевания, сопровождающиеся сухостью во рту (сахарный диабет, артериальная гипертензия, патологии с нарушенным носовым дыханием).
  • Питание, особенно употребление сладкого (имеет значение долгое нахождение во рту глюкозы).
  • Сниженный иммунитет.
  • Стресс, который может замедлять минерализацию ротовой полости.

Виды кариеса

Кариес без лечения – первичный, а вторичный – уже под пломбой или коронкой. Выделяют следующие стадии кариеса.

• 1. Стадия пятна. Есть признаки деминерализации эмали (участки более светлого оттенка). Болевых ощущений нет.
  • 2. Поверхностный кариес зубов. Эмаль шероховатая, и на ней появляются дефекты, имеется бурая пигментация, но дентин не поврежден. Характерно несильное повышение чувствительности эмали на горячее/холодное. Как и стадия пятна, данный вид относится к внешнему кариесу, так как затрагивает только верхние ткани зуба.
  • 3. Средний. Процесс распространяется на дентиновый слой, пульпа не затронута.
  • 4. Глубокий кариес. Даже при небольшой полости зуб уже сильно разрушен изнутри.

По месту расположения на зубе кариес бывает:

• межзубный – с частым поражением передних зубов, особенно в межзубных промежутках, где накапливаются остатки пищи и много бактерий (при скученности зубов и при ношении брекетов). При этом лечением кариеса одного зуба здесь не ограничиться;
  • фиссурный – поражение естественных углублений зубов между жевательными буграми;
  • пришеечный кариес – частый вид с затрагиванием такой труднодоступной для чистки зоны, как шейка зуба, и иногда с заходом под десну;
  • прикорневой – поражение корня зуба с сохранностью эмали и дентина. В основном выявляется у пожилых людей, так как из-за возрастных изменений появляется пародонтит и обнажаются шейки зубов. Осложнения: периодонтит, отлом коронки и т.д.

У детей первых 2 лет жизни встречается бутылочный кариес, появляющийся при кормлении малыша из бутылочки (углеводистое питание и наличие органических кислот, которые, находясь во рту ребенка, особенно ночью, разрушают зубы).

Показания и противопоказания к лечению кариеса

Лечение выявленного кариеса проводится при наличии визуальных симптомов (измененный цвет, отколы эмали и др.) и тактильных (боль).

Относительные противопоказания

• Беременность (врач расскажет, на каком сроке проводить лечение безопасно).
  • ОРЗ (лучше подождать до выздоровления).
  • Обострение герпеса.
  • Пародонтоз и выраженная кровоточивость десен.