Анестезия при имплантации зубов

Анестезия при имплантации зубов является одним из важных аспектов выполняемой работы. Качественно проведение анестезии позволит провести работу без психологического и физиологического дискомфорта как для пациента, так и для лечащего врача во время оперативного вмешательства.

Сам способ и техника вживления искусственного титанового стержня была придумана и разработана врачом Ингваорм Бранемарком, который смог сделать величайший прорыв в стоматологии. С того времени имплантация зубов выходит на новый уровень.

Благодаря его методу врачи могут совершить полноценное восстановления функциональной единицы, нормализовать дикцию и процесс пережевывания пищи и предотвратить потери в альвеолярной ткани, изменения внешних показателей пациента из-за потери зубов. Врачи рекомендуют проводить имплантацию с применением наркоза.

Следует заметить, что врачи при работе с анестезией используют два правила. Адекватность и обоснованность. Адекватность анестезии говорит нам о том, что чувствительность должна быть снижена до требуемого минимума. В то время как обоснованность подразумевает правильный выбор наркоза в зависимости от случая и состояния пациента. Главным правилом при проведении манипуляций является «не навреди», ведь чем серьезнее будет вмешательство, тем больше риск возникновения осложнений.

Выделяют три метода проведения обезболивания при имплантации зубов:

• 1. Местная анестезия;
  • 2. Общий наркоз;
  • 3. Комбинированная анестезия.

Что же стоит знать пациентам про каждый метод наркоза ? Каким методом наркоза может воспользоваться врач при работе с вашими зубами ?

Местное обезболивание не позволяет действующим веществам попасть в центральную местную анестезию, что значительно снижает риски. Оно бывает нескольких видов, таких как:

Поверхностное – когда анестетик в виде спрея или геля наносится на необходимый участок слизистой без глубокого распространения. Недостатком такого метода является короткое время действия наркоза и вариант того, что на пациента может не действовать такой вид анестезии. При этом чувствительность зубами немного притупляется, но не исчезает до конца.

Инфильтративное – наиболее распространенный метод. Время действия наркоза не превышает 1 час. Стоматологи используют не только при работе с имплантацией, но так же при пломбировании и удалении зубов.

Проводниковый метод позволяет изолировать участок вокруг необходимого зуба, тем самым блокируя чувствительность нервных окончаний. Наиболее частый наркоз при имплантации зубов.

Стволовая анестезия используется крайне редко в стоматологии, так как ее метод введения анестетика заключается в том, что укол будет произведен в основание черепа в тройничный. Но именно за этот счет является самым эффективным наркозом.

Общий наркоз подразумевает введение всего организма в сон и требует постоянное присутствие анестезиолога, что непосредственно делает риск осложнений анестезии значительно выше, чем риски от самой имплантации. Этот метод используется только в тех случаях, когда не предоставляется возможность проведения местной анестезии.

Комбинированная анестезия зачастую применяется когда у пациента низкий болевой порог или же есть патология кровеносных сосудов и сердца в хронической форме. Суть метода в том, что одновременно вводится анестетик и вливание седативных препаратов. Благодаря комплексному действию пациент не чувствует боли, происходит полная потеря чувствительность зубами. Действие такой анестезии длится от 3 до 10 часов в зависимости от особенностей организма пациента. Также допускается применение такого наркоза при работе с детьми. Действующие вещества довольно быстро выводятся из организма, что значительно снижает риск осложнений.

Блог