Что такое пульпит и периодонтит

Существует много признаков как отличить пульпит от периодонтита. У них есть общая черта – их появление можно избежать, если вовремя лечить кариес.

Чем отличается пульпит от периодонтита.

Что такое пульпит?

Воспаление тканей зуба, развивающееся из-за проникновения инфекции из кариозной полости в пульпу - называют пульпитом. Воспалительный процесс в пульпе может возникать при появлении кариоза или травм, перелома зуба, некачественного препарирования и ошибок при лечении кариеса.

У пульпита различают три стадии:

• серозный – первичная стадия, когда воспаление без образования гноя;
  • острый очаговый – появляется гной в части пульпы, расположенной в коронке зуба;
  • диффузный – инфекция проникает глубоко и поражает корневую часть.

Что такое периодонтит?

Периодонтит – воспаление тканей вокруг зубного корня. Оно приводит к разрушению костной ткани вокруг верхушки зуба. В результате этого заболевания возникает гнойный процесс в области верхушки корня зуба.

Периодонтит имеет два вида, в зависимости от характера процессов:

1. Хронический периодонтит развивается медленно и иногда без симптомов. Типы хронического:

• неизменный фиброзный – чаще страдают пациенты в возрасте. При этой форме периодонтита ткань вокруг зуба становится бледно-розовой, а сам зуб может стать серым;
  • неизменный гранулирующий - осложнение кариеса. Появляется грануляционная ткань;
  • гранулематозный – при этой форме в тканях у верхушки корня зуба появляются образования. Они отделяют инфекционный очаг от здорового зуба.

2. Острый периодонтит – быстро развивается воспаление. Для него характерны потемнение зуба, острая боль, подвижность, образование отека.

Пульпит и периодонтит отличия

Несколько признаков отличающих эти болезни:

• периодонтит – воспаление связок и тканей; пульпит – воспаление внутри зуба;
  • боль при пульпите более резкая;
  • темнеет зуб при пульпите; при периодонтите десна бледнеет;
  • гной при периодонтите не может выйти через зуб.

Какие симптомы при пульпите и периодонтите

Будущий пациент часто путает отличие пульпита от периодонтита, симптомы у этих процессов разные.

1. Основными признаками пульпита являются:

• боль в зубе начинает сильно пульсировать и усиливаться ночью;
  • боль исходит по челюсти и отдает во всей голове;
  • асомния;
  • поднятие температуры тела;
  • потеря аппетита.

2. Симптомы периодонтита невозможно не заметить. К ним относятся:

• сильная постоянная боль;
  • болевые ощущения при жевании или прикосновении;
  • четкое ощущение какой болит зуб, с чувством распирания внутри;
  • выделение жидкости из-под зуба;
  • неприятный запах изо рта;
  • отечность и покраснение десны.

Как предупредить пульпит и периодонтит

Предупредить заболевания полости рта быстрее и эффективнее, чем их лечить.

• Уделять достаточно внимания гигиене полости рта. Тщательно чистить зубы два раза в день.
  • Раз в пол года, проходить профессиональную гигиену полости рта.
  • Два раза в год посещать стоматолога для осмотра.
  • При обнаружении кариозного пятна, сразу обращаться к стоматологу.При обнаружении кариозного пятна, сразу обращаться к стоматологу.
  • Если вы получили травму, пройдите диагностику. Чтобы устранить перелом корня или восстановить целостность зуба, и закрыть доступ для инфекции.

Что такое пульпит и периодонтит, как лечить?

Самостоятельно вылечить пульпит и периодонтит в домашних условиях не получится. Если вы обнаружили у себя симптомы обратитесь сразу в стоматологическую клинику. Пульпит и периодонтит, отличия у взрослых.

1. Методы лечения пульпита у взрослых врач выбирает исходя из стадии заболевания и состояния пульпы:

• общебиологический метод терапии наиболее щадящий, когда врач убирает воспаление, а нерв остается живым. Это возможно в том случае, если пациент обратиться за помощью вовремя;
  • общехирургический метод – это удаление фрагмента или пульпы полностью. Удаленные нервы из канала и коронка пломбируются. В зависимости от формы пульпита, его лечение может пройти за один раз, так и в течение нескольких приемов.

2. Лечение периодонтита у взрослых проводится в зависимости от стадии болезни и степени развития болезни. Чем раньше пациент обратиться за помощью к стоматологу, тем легче будет устранить воспалительный процесс. Терапия проводиться двумя способами:

• острый периодонтит – требует незамедлительного лечения. Проводится вскрытие зуба для доступа к каналам, и их чистке. Процедура проводится с применением анестезии. Каналы нужно обработать антисептиком или ввести антибиотики. После устранения воспаления устанавливается пломба и делается рентгеновский снимок. Некоторые случаи периодонтита лечат хирургическим путем. При воспалении нерва, требуется его удаление.
  • терапевтический метод лечения заключается в применении антибактериальных медикаментозных средств, локализующих воспаление и снимающих симптомы. Каналы пародонта обрабатывают антисептиками. Терапия длиться до полугода;
  • хирургический метод применяют если терапевтическое лечение не дало результат. Это метод заключается в удалении пораженных тканей. При наличии гноя устанавливается дренаж. После процедуры пациенту нужно пропить медикаменты, назначенные доктором.

Не занимайтесь самолечением, а обращайтесь за помощью в стоматологическую клинику. Поход к профессиональному стоматологу будет комфортным и безопасным. Применяются новейшие технологии и методы лечения.

Блог