Лечение гангренозного пульпита у детей

Лечение гангренозного пульпита у детей: особенности и методики

У детей любые патологии ротовой полости развиваются, как правило, гораздо стремительнее, чем у взрослых в силу не до конца сформированной иммунной системы и имеют более серьезные последствия. Среди наиболее опасных стоматологических дефектов можно выделить воспаление пульпы. Лечение пульпита должно проводиться незамедлительно.

При пульпитах у детей в подавляющем большинстве случаев поражаются молочные зубы. Так происходит вследствие более рыхлой структуры дентина, сквозь который без труда проникают к пульпе болезнетворные бактерии, а также по причине истончения эмали и несовершенной иммунной системы, которая не в состоянии защитить организм. При пульпитах происходят серьезные патологические процессы, способные спровоцировать целый ряд проблем в будущем.

Лечение и диагностика пульпита у детей имеет ряд отличительных особенностей, о которых сегодня поговорим более подробно. Нередки случаи, когда при пульпитах ребенок не проявляет особенных жалоб, поэтому диагностика на ранних стадиях затруднена.

Что такое детский пульпит?

Пульпитом является осложнение ввиду нелеченого вовремя кариеса. Как и у взрослых, пульпит у детей является следствием проникновения инфекции в ткани пульпы. При пульпитах деятельность болезнетворных микроорганизмов провоцирует воспалительный процесс, снять который в состоянии только квалифицированный специалист. Интенсивному развитию патологического процесса способствуют несколько факторов:

• 1. Наличие кариеса у ребенка;
  • 2. Механические, либо химические травмы зубов;
  • 3. Слабый иммунитет ребенка и склонность к частым инфекционным заболеваниям.

Пульпит у детей может локализоваться в любой зубной единице. При пульпитах одинаково часто поражаются как жевательные зубы (чаще нижние моляры), так и клыки, а также резцы. Более подробно о причинах, вызывающих пульпит у ребенка и о способах лечения детского пульпита вы можете прочитать в ознакомительной статье на нашем сайте.

Классификация пульпита у детей

Если говорить о разновидностях пульпита у детей, то никаких отличий от форм, развивающихся у взрослых не существует. Детский пульпит бывает острым и хроническим. Острый пульпит у детей в свою очередь подразделяется на:

• 1. Частичный пульпит, который также называют очаговым;
  • 2. Общий пульпит, именуемый специалистами диффузным.

Острому пульпиту присуще наличие приступообразной боли, усиливающейся в вечерние часы. При острой форме пульпита важно, как можно скорее обратиться к врачу, пока болезнь не трансформировалась в хроническую форму.

В свою очередь хронический пульпит имеет несколько больше разновидностей. Хроническая форма пульпита подразделяется на:

1. Гангренозный пульпит.

Эта форма заболевания является следствием запущенного диффузного пульпита, который в свою очередь развился из очагового вследствие отсутствия адекватного лечения. Зачастую ребенка не мучает болезненность, поэтому выявить гангренозную форму заболевания удается не сразу. Лечение гангренозного пульпита у детей производится только хирургическим методом с анестезией.

2. Фиброзный пульпит у детей

Этот тип заболевания доставляет ребенку множество мучений, поскольку сопровождается болями как во время приема пищи, так и после его завершения. Лечением фиброзного пульпита важно заняться как можно раньше.

3. Гипертрофический пульпит

Коварная форма болезни, характеризующаяся разрушением коронки и при этом полным отсутствием болевых ощущений. Боль может возникать только во время температурных, химических или иных внешних воздействий. Также болезненным является зондирование.

Лечение пульпита у детей

Как и в случае взрослой терапии, лечение пульпита у детей по методикам подразделяется на консервативное и оперативное. Отличий в лечении пульпита у детей и взрослых нет особенных различий. Биологические методики применяют только для лечения очагового острого и хронического фиброзного пульпита. Лечение производится в несколько этапов:

• - Вскрытие полости пораженного пульпитом зуба;
  • - Зачистка от некротических тканей и обработка пораженной полости антисептическим раствором;
  • - Закладка лечебного состава, действие которого направлено на прекращение воспалительного процесса и укрепление твердых тканей зуба.

Лечение гангренозного пульпита у детей, так же, как и терапия острого гнойного пульпита производится только хирургическими методами, которые подразделяются на:

• 1. Витальную ампутацию пульпы с сохранением ее жизнеспособности и удалением коронковой части;
  • 2. Витальную экстирпацию пульпы с полным ее удалением и пломбированием полости зуба и его каналов;
  • 3. Девитальную технику с использованием некротизирующих препаратов.

Хирургическому лечению сопутствует применение анестезии.

Адекватное и своевременное лечение пульпита молочных зубов – залог здоровья постоянных зубов. Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, который назначит подходящую терапию.

Блог