Сколько держится отек после имплантации зубов

Сколько держится отек после имплантации зубов?

Дентальная имплантация – это полноценное хирургическая операция и отек в послеоперационном периоде явление нормальное. Опухоль и увеличение области вживления имплантата, где будет располагаться будущий зуб, развивается по причине активного прилива крови к травмированной области. Сегодня поговорим о том, сколько держится отек после имплантации зубов в нормальном течении после операционного периода и каким образом можно минимизировать проявление неприятных симптомов.

Лечение послеоперационного отека

Отек десны и даже лица может развиться в первые часы и держаться несколько дней после имплантации зубов. Дело в том, что имплантация – полноценная хирургическая операция, и данные проявления – нормальная реакция организма.

В это время специалисты советуют использовать лед, чтобы уменьшить воспаление. Особенно актуально воздействие холода в случае, если производилось вживление двух и более имплантов, а также если параллельно проводилась процедура синус-лифтинга. Если верить отзывам пациентов, в 95% случаев эта рекомендация помогает. Однако, стоит быть предельно внимательным, чтобы перепады температур не привели к появлению трещин на зубах.

Чтобы снизить риск проникновения инфекции в рану, следует регулярно обрабатывать поверхность антисептическими растворами, однако увлекаться ими тоже не стоит, поскольку на зубах чрезмерное использование антисептиков может сказаться не лучшим образом. Чаще всего стоматолог выписывает специальный состав, который необходимо наносить на область раны несколько дней, чтобы снять отечность и ускорить регенерацию тканей.

В первые две недели бороться с отеком поможет сон на высокой подушке. Такое положение спровоцирует отток крови от травмированной области и, как следствие, уменьшит отек.

Гигиена полости рта после имплантации зубов

Немаловажную роль в борьбе с воспалительным процессом в послеоперационном периоде играет тщательная гигиена полости рта, которая состоит из следующих действий.

• 1. Проведение антибактериальной обработки раны специальными дезинфицирующими составами;
  • 2. Использование адгезивной пасты для обработки ран;
  • 3. Очищение налета на зубах, примыкающих к установленным имплантатам ватной палочкой, смоченной в перекиси водорода.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить полоскания полости рта с отварами календулы и ромашки. Травы оказывают антисептическое и противовоспалительное действие, а также способствуют снятию мягкого налета на зубах.

Более подробно о способах снять послеоперационный отек в домашних условиях вы сможете прочитать в ознакомительной статье на нашем сайте.

Как быстрее снять отек после дентальной имплантации

Воспалительный процесс в первые дни после вмешательства – нормальная реакция организма на получение травмы. Отзывы пациентов говорят о том, что практически каждый столкнулся с такими неприятными проявлениями. В первые часы отек может распространяться на губы, десну, лицо. В отдельных случаях он может держаться не один день.

Не стоит паниковать, поскольку при соблюдении рекомендаций врача состояние тканей вскоре нормализуется. В каждом конкретном случае скорость восстановления зависит от общего состояния здоровья и особенностей организма, так что ответить однозначно на вопрос сколько держится отек после имплантации зубов невозможно. У кого-то все неприятные симптомы проходят за один день, а кто-то вынужден терпеть неудобства и на третий день и даже неделю.

Что нужно делать, чтобы снять отек, вызванный имплантацией быстрее?

• - Ограничьте физическую активность;
  • - Постарайтесь избегать нахождения в помещении со слишком высокой или низкой температурой воздуха, а также берегитесь резкого перепада температуры, которые также негативно сказываются и на новых зубах;
  • - Минимизируйте стрессовые ситуации;
  • - Принимайте антибиотики и антигистаминные препараты, прописанные врачом;
  • - В случае, если беспокоит сильная боль, рекомендован прием обезболивающих препаратов;
  • - Снять отек и уменьшить воспаление поможет дентальная мазь «Троксевазин» в первый день после вмешательства. В отзывах пациентов присутствует только положительная информация о действии мази. Она обладает витаминной активностью, улучшает состояние сосудов и капилляров, а также ускоряет регенерацию тканей. Дозировку и кратность применения назначит врач-стоматолог;
  • - Необходимо отказаться от твердой пищи и употреблять только мягкие продукты или жидкие блюда, чтобы нагрузка на зубах была минимальной.

Длительность восстановления варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей организма, но в среднем процесс занимает не менее месяца. Верхняя граница длительности процесса восстановления определяется регенерационным потенциалом организма. Если судить по отзывам пациентов, временные рамки могут варьироваться в широком диапазоне.

Подробнее о правилах поведения после дентальной имплантации вы сможете узнать из ознакомительной статьи на нашем сайте.

Как определить патологический отек

Если отечность не спадает более 7 дней, состояние ухудшается и сопровождается повышением температуры, стоит немедленно обратиться за помощью в стоматологический кабинет. Неделя – верхний срок, когда подобные симптомы могут рассматриваться, как норма. Длительное повышение температуры, а также выделение гноя может свидетельствовать о развитии патологического процесса после имплантации, а также привести к отторжению имплантата.

Если у вас остались вопросы, наши специалисты с удовольствием ответят на них в любое удобное для вас время.

Блог